Можете ли вы найти выдающихся людей, которые вас не ищут?

23.02.2017

Вот разумная вещь, о которой часто забывают: самые талантливые кадры, как правило, уже работают там, где им нравится, с теми, кто им симпатичен, над проектами, интересными своей сложностью. Поэтому лидеры, довольствующиеся наймом активно ищущих новое место людей, рискуют привлечь неудовлетворительных и посредственных исполнителей. Настоящая хитрость в том, чтобы переманить так называемых пассивных искателей работы - людей, которые не будут на вас работать, если только вы не потрудитесь изрядно, чтобы их убедить. Кадровик-маверик Майкл Хомьюла наслаждается азартом охоты и для того, чтобы заманить прекрасных специалистов, уже имеющих прекрасную работу, разработал довольно дерзкие приёмы. Агенты Cirque du Soleil, возможно, настроены менее воинственно, чем Хомьюла, но при этом не менее находчивы. Они понимают, что Cirque не может нанять любую восходящую звезду в тот же момент, как найдет её. Поэтому они привлекают талантливых исполнителей, когда те готовы сменить работу, а не просто при открытии новой вакансии в Cirque.

При всём сказанном, установление контакта с выдающимися людьми не всегда означает изобретение хитроумных способов их заполучить. Рассмотрим такой обыденный приём, как объявления о работе. За последние годы даже самые продвинутые компании, с которыми мы познакомились, использовали для найма персонала традиционные объявления о вакансиях. Поучительно в этих объявлениях то, насколько они нетрадиционны. В них делается упор на личные качества кандидатов, а не на их квалификации, и подчеркивается стиль работы компании, а не предполагаемая область работы. Купить жалюзи на окна недорого интернет магазин можно здесь.

Ещё в начале своей деятельности Southwest Airlines закрепила за собой репутацию компании с незабываемым (иногда сумасбродным) сервисом, сообщая своим потенциальным работникам о яркой культуре, которую стремилась создать. Сооснователь и в то время CEO компании Херб Келле- хер позировал для одного из объявлений в костюме Элвиса. В тексте говорилось: «Вы хотите работать в месте, где видели Элвиса? Квалификация: общительность. Немного эксцентричности. Будьте готовы немного задержаться. Если это вам подходит, присылайте своё резюме на имя “Элвис”».