Выставки концептуального искусства

02.09.2020

В 1968 году прошли первые выставки концептуального искусства, организованные Сетом Сигелаубом, выступившим одновременно в роли его теоретика и менеджера. Эти выставки обнаружили еще несколько аспектов, оказавших существенное влияние на формирование концептуальной эстетики. Один из этих аспектов состоял в использовании Сигелаубом стратегии, парадоксальным образом сочетавшей в себе отказ от визуальности с инсценировкой этого отказа в форме зрелища, — стратегии, благодаря которой эстетика восполнения приобретала силу шокового воздействия. Говоря: «Нам не нужна галерея, мы используем для демонстрации работ офисное помещение. Мы показываем печатную продукцию. Демонстрируемые нами произведения существуют лишь некоторое, непродолжительное время, представляют собой тексты и не нуждаются в материальном воплощении», Сигелауб подчеркивал исторический закат произведения визуального искусства, на смену которому приходит репродуцируемый объект массовой культуры. Однако на публику эти слова производили действие.

Любите азартные игры? Онлайн казино Frank предлагает огромное количество разнообразных слотов, которые не дадут скучать.

Роль дадаистских и сюрреалистических журналов в формировании международной аудитории для этих художественных практик и в их широком распространении не ускользнула от внимания нью-йоркских художников, которые вдобавок знали, какую славу и авторитет приобрели журналы «291» и «Камера Ворк», издававшиеся Альфредом Стиглицем. В 1947 году, когда Пегги Гуггенхайм закрыла свою галерею «Искусство этого века», художники, выставлявшиеся в нью-йоркских галереях Сэмюела Кутца, Чарльза Игана и Бетти Парсонс, почувствовали необходимость объединиться, использовав в качестве платформы для своего движения журналы.

В итоге появились «Тайгерс Ай» («Глаз тигра») и «Поссибилитис» («Возможности») — издания, поддерживавшие абстрактный экспрессионизм. Вышел только один номер журнала «Поссибилитис» (зима 1947/48) с текстами Роберта Мазеруэлла, Джексона Поллока и Марка Ротко. «Тайгерс Ай», где, в частности, публиковались тексты Барнетта Ньюмана, занимавшего также должность редактора, оказался более долговечным.








  • регистрация