Как я покупал иномарку в Москве

08.07.2020

Всерьез искать автомобиль начал по газетам бесплатных объявлений. В них ежедневно публикуется около ста объявлений о продаже VW-Passat-Variant 4 - 10-летней давности. Кроме этого, для меня были важны: пробег до 100 тыс. км, двигатель 90 л. с., наличие паспорта транспортного средства, срок нахождения в России как можно меньше, какие и где проводились ремонты в России (желательно на фирменных техцентрах), наличие московских номеров. Ну и, конечно, цена: от 10 до.12 тыс. долл. Еще я смотрел новости нижнего новгорода сегодня последние свежие события и мониторил цены на авто. В итоге каждый день я получал до 15 номеров телефона, из которых удавалось дозвониться до 8 - 10. После телефонных переговоров оставались 1-2 продавца, к которым можно было съездить, посмотреть машину.

Нашел я и несколько фирм, занимающихся продажей подержанных машин именно марки Volkswagen. Одна из них располагается в подземном гараже. Освещение там неплохое, но рассмотреть моторный отсек во всех подробностях сложно. Надо приходить с мощным фонарем. Да и фирма выступает только в качестве посредника - документы оформляют как покупку у физического лица. Другая подобная организация размещается на территории бывшего таксопарка. Здесь можно вывезти машину во двор и поездить, правда, в качестве пассажира. Оформляют документы от юридического лица, т. е. дают грузовую таможенную декларацию. Главное достоинство этих фирм - гарантия криминальной чистоты автомобиля. На "вторую" фирму я ездил еженедельно, но так ничего не выбрал. Предлагали только машины с двухлитровым двигателем мощностью 136 л. с.

Каждую неделю удавалось осмотреть две-три машины. В основном были разочарования. То хозяин не знает, какой у его машины двигатель, и оказывается 75-сильный. То .треснули опоры двигателя. То сильно помят картер. Самое сильное разочарование: отличный, ухоженный, с небольшим пробегом, заменена выхлопная система и сальники и... не читается номер двигателя. Что прикажете делать с такой машиной?

Наконец, ура! Снятый с учета, с двигателем 90 л. с., ABS, гидроусилителем руля, противо- туманками, не дороже других. Но жена сказала: "Красного цвета? Нет, меня уволят с работы!" Строго у них там, на фирме, с цветом. Пришлось теперь еще и на цвет обращать внимание.

Еще одна, очень приличная машина. Серебристый металлик, на учете в соседнем с моим ГАИ, ПТС получен, но пробег - 120 тыс. км и год выпуска - 1989. Думал до вечера, а когда позвонил - оказалось, уже продано.

Вероятно, так могло продолжаться до бесконечности, больно я привередлив. Конец у этой истории такой - позвонил приятель, наслышанный о моих страданиях. Его приятель пригнал машину, кажется, ту, что я ищу. Посмотрел, машина не без недостатков: не горят габариты спереди, разбита фара, черное масло, но бегает резво, в подвеске и двигателе ничего не гремит, амортизаторы амортизируют, пробег около 100 тыс. км, немецкие книжки, 2 ключа зажигания, и хоть сейчас в ГАИ снимать с учета. Кстати, живет он в Строгино, а там единственное в Москве ГАИ, где ПТС оформляют всего за неделю. В общем, согласился я на этот вариант. А потом скорее на сервис - сигнализацию ставить, проверять двигатель, тормоза, амортизаторы.








  • регистрация