Резкий сдвиг
30.11.2021Как сообщают новости про звезд, ключевое значение имел следующий тезис Стейнберга, привлекающий одну из главных бинарных оппозиций структурной антропологии: «Речь не идет о реальном физическом расположении изображения. Ничто не мешает повесить ковер на стене или воспроизвести повествовательную картину на мозаичном полу. Я имею в виду психологическую направленность изображения, предполагаемый им тип воображаемого контакта, и склонен рассматривать смену ориентации картинной плоскости с вертикальной на горизонтальную как самый радикальный сдвиг, затронувший предмет искусства: переход от природы к культуре».
Хотя этот резкий сдвиг, возможно, был подготовлен произведениями, подобными «Tu m»> Дюшана (1918), в тот период он ярко проявлялся в шелкографических картинах Раушенберга, объединявших различные печатные материалы — цветные репродукции, газетные фотографии, карты и календари.
Чтобы удержать все это вместе, картинная плоскость у Раушенберга должна была стать поверхностью, к которой прилипает всякая всячина. Она должна была стать чем-то вроде доски для объявлений или приборной панели, а заодно проекционным экраном, обнаружив также родство со всем, что плоско и переработано, — с палимпсестом, печатной формой, типографской корректурой, заполненным бланком, диаграммой, картой, аэрофотосъемкой. Любая плоскаи документальная поверхность, на которой упорядочивается информация, служит подходящим аналогом такой картинной плоскости, принципиально отличной от прозрачной проекционной плоскости, оптически соответствующей полю зрения человека.