Безопасность движения и простота управления автомобилем

20.11.2022

Во Франкфурте посетители могли познакомиться с двумя новыми автоматическими трансмиссиями, использующими принцип “клиноременного вариатора”. Такие передачи, с толкающим ремнем из металлических пластинок, разработала компания “Nissan” (для легковых автомобилей с двигателями литражом до 2,0 литров) и фирма “Mitsubishi” (последняя представила ее агрегированную с системой привода на все колеса). Другая интересная разработка: новая гидромеханическая трансмиссия “DPO” фирмы “Renault” (точнее, совместная разработка “Renault” с концерном “PSA Peugeot Citroen”). В 1998г. она будет устанавливаться на легковые автомобили семейства “Megane”. Главная особенность коробки передач — уменьшенные внутренние потери, благодаря которым ее КПД приблизился вплотную к обычным механическим. Испытания показали, что автомобиль “Megane” 2,0 л с этой коробкой расходует 8,6 л/100 км по европейскому циклу, что лишь на 0,2 л превышает результат модели с механической коробкой передач.

Однако было еще два новых экспоната салона, где проблема автоматизации управления коробкой передач была решена хотя и частично, но зато более дешевыми средствами. На кон- цепт-каре ‘Audi А12” и “Mercedes- Benz” A-класса установлены механические коробки передач с автоматическим сцеплением. Как показывает опыт эксплуатации в -Европе автомобиля “Renault TWingo Easy” с подобной системой управления сцеплением, это решение для значительного числа покупателей весьма желанно, а значит и перспективно. Что касается безопасности, то на салоне сразу бросалось в глаза наличие боковых подушек безопасности в дополнение к передним у значительного количества автомобилей. Совершенствуются по конструкции и передние подушки. SAAB показал выдвигаемые при ударе сзади подголовники передних сидений. Все новые кузова легковых автомобилей рассчитываются на фронтальный кососимметричный удар, имеют усилители каркаса из особо прочной стали и защиту от бокового удара. Широкое распространение навигационных систем косвенно также способствует повышению безопасности. В Европе становятся ненужными дорожные атласы, стрелка на экране дисплея указывает оптимальный путь, минуя пробки и заторы в большом городе, сберегая нервы водителя и пассажиров.

Открыли интернет-магазин? Закажите страхование груза по правилам компании 1-МИГ. Это сэкономит ваше время, нервы и деньги.

Борьба за экологию

Двигаясь от стенда к стенду, нельзя было не заметить, как заботит эта тема создателей автомобилей в разных странах мира. Франкфуртский салон показал, насколько близко подошли конструкторы к созданию автомобиля XXI века, где двигателю, работающему на бензине или дизельном топливе, суждено будет скромно уступить место гибридным силовым установкам. “Ford”, FIAT, “Audi”, “Xonda”, ‘Toyota” и “Mercedes-Benz” представили свое решение этой проблемы, предлагая, чтобы в городах вместо нефтяного топлива были задействованы топливные элементы, выделяющие энергию для электродвигателей, природный газ, более совершенные аккумуляторные установки. Автомобили ‘Audi Duo”, представленные на салоне, уже являются продуктом для продажи (как электромобили ряда французских фирм). Однако, думается, что все же наиболее перспективными окажутся топливные элементы, эти электростанции на колесах: компактные, безопасные, обеспечивающие электроэнергией силовые электродвигатели.








  • регистрация