Как сообщил «Лесной портал Карелии», в настоящее время обсуждается возможность поставки в Россию китайских аналогов советских тракторов типа ТДТ-40, а дальнейшем предполагается сборка этих трелевочных тракторов с установкой на них российских или белорусских дизельных двигателей.
А все начиналось в далеком уже 1969 году, когда Советский Союз, в рамках «братской помощи», передал в Китайскую Народную Республику технологическое оборудование и конструкторско-технологическую документацию для организации производства легендарного лесопромышленного трактора ТДТ-40, который после многих модернизаций производится в Китае по настоящее время.
Удивительная для многих жителей Карелии история! В последние годы нам неоднократно приходилось слышать мнение о неэффективности таких крупных промышленных предприятий, как ныне обанкроченный Онежский тракторный завод, об устаревшей гусеничной технике, вообще о «тупиковой» советской промышленности. Именно под эти либеральные заклинания, первенец карельской индустрии, оставленный без господдержки, просто развалили, превратив в небольшое сборочное производство.
Но как оказалось, и об этом пишут авторы «Лесного портала»: «Переход к устойчивому управлению лесами предполагает в частности, разведение лесов и выполнение различных лесохозяйственных мероприятий после проведения рубок леса и в период лесовыращивания. Для этого необходимо соответствующее оборудование.
Использование гусеничных тракторов в лесном хозяйстве необходимо, особенно на нераскорчеванных вырубках и в период избыточного увлажнения почвы весной и осенью, во время пиков работ по лесовосстановлению. Лесному хозяйству необходим надежный гусеничный трактор, который ко всему прочему должен быть относительно недорогим.
Этой цели полностью удовлетворял упомянутый выше гусеничный трактор ТДТ-40, но его производство в России было прекращено более 50 лет тому назад, и к настоящему времени даже чертежи утрачены.
И вот оказалось, что в Китае такой трактор, естественно после многих модернизаций, производится, под маркой J-65a. Стоимость такого трактора в России – около 2 млн. рублей. Более того, концепция советского трактора ТДТ-40 «доказала временем свою приспособленность к многообразным лесным условиям мира».
Эта история заставляет о многом задуматься. Задуматься над тем, в каком непроходимом либеральном болоте наша страна завязла 20 лет назад. Задуматься и о благотворной роли социализма, с какой угодно спецификой, хоть китайской, хоть белорусской. Ведь ОТЗ мог бы работать, производить модернизированную технику, обеспечивать людей заработками, а город – налогами…
отзывов (7)
Александр Лукин пишет:
29 Мар 2013
В чем легендарность трактора ТДТ-40? В том, что он в 100 раз хуже, чем Харвестер-Форвардер! В Китае после многих модернизаций производится по настоящее время, а кто мешал это делать российским коммунистам до 1985 года? Кстати Харвестер-Форвардер как раз и производятся в этом самом европейском, как пишет Степанов, «непроходимом либеральном болоте». Некто Ульянов в своё время сказал: «Политика это концентрированное выражение экономики» и в этом был совершенно прав, так что советская коммунистическая экономика оказалась колосом на глиняных ногах, то есть не конкурентоспособной и памятником этой развалившейся экономике как раз и является «легендарный трактор ТДТ-40», ржавые корпуса которого до сих пор можно увидеть на лесных делянках. Эта история действительно заставляет задуматься и вспомнить то, что советская коммунистическая идеология, это сказка о призрачном светлом будущем и пустые прилавки в магазинах для большинства, а в реальности рай на земле для членов ЦК КПСС и их прислужников со спецмагазинами и спецпайками и неконкурентоспособная экономика вот с такими архаичными тракторами.
Александр пишет:
30 Мар 2013
АЛЕКСАНДРУ ЛУКИНУ Зато сейчас при демократах гвозди с того же Китая возим
Вера Герасимова пишет:
31 Мар 2013
Всегда поражает полнейшая безграмотность и снобизм людей, подобных Александру Лукину. Если некто Александр Лукин именно тот, кто топтал свою дорожку к первоначальному капиталу из похороненного землятресением Спитака, то он сам по себе является ярким памятником «либеральной экономики», особенно если взгромоздится на свою, возведенную в центре Петрозаводска, пирамиду. Все приведенные сентенции, особенно о «неконкурентноспособной экономики», за счет которой страна живет до сих пор; пустых прилавках и спецмагазинах при нынешнем безденежье и нищите миллионов, могут затронуть лишь махрового, заблудившегося в трех соснах обывателя.
Александр Лукин пишет:
02 Апр 2013
Для Веры Герасимовой
Совсем не понял, с какого боку вы мне прикрепили это: «похороненного землятресением Спитака», и это: «на свою, возведенную в центре Петрозаводска, пирамиду.» ни к тому, ни к другому я не имею никакого отношения. А моя «безграмотность и снобизм» по Вашему мнению, видимо заключается в том, что я утверждаю, что Харвестер-Форвардер в сто раз лучше трактора ТДТ-40, но это же факт. Кстати, о сентенциях, хочу заметить Вам, что, сейчас, мы все живем не за счет советских достижений в экономике, они закончились 20 лет назад, а за счет газа и нефти, и эта плохая новая экономика ничего общего с либеральной экономикой не имеет. По сути это алегархическая компрадорская система власти, в условиях полутора-партияной системы, что, безусловно, очень плохо, и я об этом часто публично высказываюсь и именно поэтому я совсем не заблудившейся в трех соснах обыватель. Для меня важно, чтобы мы все адекватно оценивали не только тот беспредел, который творится сейчас в экономике страны, но и тот который был в советской время.
Вера Герасимова пишет:
03 Апр 2013
Александру Лукину.
Отрадно, что Вы оказались не тот Александр Лукин, Спитакский и Пирамидный. Но именно Ваша неузнаваемость и позволяет приложить к Вашей фамилии неопределенное местоимение НЕКТО. Вы же цитируете и даже соизволяете положительно оценить известное ленинское положение о политике как концентрированном выражении экономики, и указываете автора — «некто Ульянов». Если Вы не знаете, что В.И.Ульянов вошел в мировую историю и политику как В.И.Ленин и соответственно этой фамилии цитируется, то Вы — безграмотны. А, если знаете и, мягко говоря, ерничаете, то это и говорит о Вашем снобизме.
О тракторах. Здесь главное не то, какой трактор и во сколько раз лучше другого, а то, что любое изделие при необходимости важно изменить и усовершенствовать. Возможно это лишь при условии СОХРАНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА. Если же при не эффективной продукции уничтожать производство, то это равноценно, простите за банальность, отсечению головы при лечении больного зуба. Зуб, конечно, болеть уже не будет, но, что станется с пациентом? А ведь именно так и произошло с советской экономикой. Она не «закончилась двадцать лет назад», как Вам хочется представить, а была умышленно убита в интересах обогащения незначительной части населения. И это, говоря Вашими словами, ФАКТ. Как остается фактом, хотя Вы его и отрицаете , неолиберализм нынешней российской экономики, да и самой российской власти. Загляните в современный Большой экономический словарь. Чего у нас нет? Частная собственность, приватизация, либерализация цен, независимая предпринимательская деятельность, минимальная регулирующая роль государства, опять — таки в пользу частника, особенно крупного, интеграционные процессы (вхождениние в ВТО). Нет только обещанного населению «рыночного рая».»Золотой миллиард» так и остался миллиардом, да еще в кризисе, а остальным миллиардам не до золота, быть бы живыми. А чтобы они особенно не выступали капитал и власть готовы поступиться либеральными ценностями. Почитайте недавно вышедшие книги английского либерального журналиста Кампфнера Джона «Свобода на продажу» и российского писателя Василия Галина «Тупик либерализма», всегда неплохо подумать и над чужими доводами.
Александр Лукин пишет:
04 Апр 2013
Для Веры Герасимовой
В.И.Ульянов, он же Ленин, безусловно, личность в истории, но согласитесь, я как внук безвинно расстрелянного в 1937 году деда, имею право, как минимум, его не любить, и это совсем не снобизм, это нормальная гражданская позиция, это память. Я же не запрещаю Вам восторгаться Лениным – это Ваша гражданская позиция. Не так как Вы сильно разбираюсь в стоматологии, но если ставить целью сохранение производства, ради производства, на выходе которого вот такой ТДТ-40, что и делалось, то конечно такая экономика рухнет. И возникает вопрос, а кто же умышленно убил советскую экономику (как Вы пишите), кто мешал ЦК КПСС модернизировать не только производство тракторов, но и всё экономику СССР, ведь до 1985 года, постановления этой партии были законами, в том числе и в экономике. Мне, например; стыдно и обидно, за то, что мой отец, участник и герой ВОВ – ПОБЕДИТЕЛЬ, дожил и увидел, как Германия в экономике опередила нас на 30 лет. Кстати, может Вы не заметили, но я совсем не лестно отзываюсь о нынешней экономике в России, более того считаю её очень плохой алегархо-компрадорской и сейчас у себя дома мы вообще никаких тракторов не производим, что очень печально. Мы все стоим перед выбором или взад в светлое советское прошлое, или вперед. Но как? Мы должны решить сами. Конечно же, социальные завоевания нельзя выкинуть на обочину истории, но и трудиться (производительность труда у нас в России в 3-5 раз ниже, чем в Европе) и зарабатывать мы должны по иному и это непреложный факт.
Игорь Егоров пишет:
25 Май 2013
J-65, ТДТ-40 и т.д. это просто немецкий трофейный тягач RSO-3 времён ВОВ. Чертежи и действующие модели у немцев есть.