«Тарифы на услуги ЖКХ – удавка для народа. Под таким лозунгом у здания республиканского правительства собрались горожане, недовольные ростом цен в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Два десятка неравнодушных горожан не испугались мороза и пришли к зданию правительства Карелии» – сообщил 22 марта телеканал «Ника-плюс».

Организатором акции выступил республиканский комитет КПРФ. Кроме пары десятков пенсионеров из актива петрозаводских зюгановцев, на ней присутствовало партийное руководство, а также депутаты КПРФ в Заксобрании Карелии. Последние не скупились раздавать интервью.

Так, Александр Меркушев, руководитель фракции зюгановцев в республиканском парламенте, поведал аудитории «Ники», что (цитируем):

«Топливо очень дорогое. Мало того, большой износ всей системы ЖКХ. Она требовала капитального ремонта 20 лет назад. Ну, и не сделали.

Вот на сегодняшний день все эти утечки, протечки, они сказываются на этих компаниях. Мало того, Путин, когда задает такой вопрос – откуда цены? – пусть вспомнит свое решение.

Мы не один раз настаивали в Законодательном Собрании, чтобы цены на топочный мазут были заморожены. Это же отходы производства нефтянки. Но Путин сказал: все энергоносители – по мировым ценам. Тогда пусть и спрашивает, откуда эти цены, откуда все остальное».

Остается удивляться, с каким бесстыдством А. Меркушев произносит эти слова. Почему? Ведь все, как может показаться на первый взгляд, сказано верно: виноват Путин, виновато федеральное правительство.

Однако на самом деле сказанное – полуправда, или правда, но не вся. Да, на федеральном уровне – ради крупных частных компаний и состоятельных людей – проведена реформа ЖКХ. Частник внедрен в эту сферу и, эксплуатируя безнадежно ветхий фонд, регулярно взвинчивает цены на услуги. Но кто-то же, помимо федералов, осуществляет реформу и в регионах.

Хорошо известно, что республиканские и муниципальные чиновники, управляющие и ресурсоснабжающие организации на местах не в меньшей степени причастны к тому бедственному положению, которое сложилось в области оказания жилищно-коммунальных услуг. Отрицать эту объективную истину вряд ли кто станет. Но умолчать о ней – в духе парламентских болтунов.

Поэтому собравшиеся на пикет немногочисленные дедушки и бабушки ничего не услышали, кроме самых общих фраз про «горе-реформаторов, наживающихся на ЖКХ». Не была названа ни одна организация, ни один чиновник или бизнесмен, нагревший руки на коммунальной сфере. Хотя прекрасно известно, что проблем здесь хоть отбавляй.

Никто, например, не вспомнил, что на отопление Суоярви, как и некоторых других территорий, выделялись крупные, в том числе республиканские, средства. И при этом города и поселки мерзли и мерзнут, а муниципалитеты покупают мазут в разы дороже, чем можно при желании приобрести.

Ни слова также не было сказано о проблеме ОДН в Карелии и новых правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг, введенных постановлением правительства России №354. Это тоже источник обогащения для некоторых структур. Но обо всем этом в КПРФ даже не заикаются, а депутатские силы партии не касаются этих проблем на практике.

В то же время, претендуя на звание «ведущей оппозиционной силы» страны, называя себя «защитницей народных интересов», КПРФ стабильно проходит в органы законодательной власти, в том числе и в республиканские… на следующий же день после выборов забывая про свои обещания.

Вместо того чтобы пользоваться полученными рычагами контроля исполнительной власти, ресурсоснабжающих и управляющих компаний, вместо того чтобы беспощадно «рубить» воровские схемы в ЖКХ и прочих сферах, зюгановцы предпочитают жить в мире и дружбе и ни с кем не ссориться. Своим же избирателям говорить, что виновата Москва, а они на местах ничего изменить не могут.

Отдельно нужно сказать о федеральном руководстве КПРФ. Вышесказанное относится и к нему. Никого не называя конкретно, не говоря ни об одном факте мошенничества в ЖКХ на российском уровне, Зюганов и Ко вместо этого говорят о многом другом, не относящемся к делу. А также призывают голосовать за себя как за «единственную реально оппозиционную силу».

Бесспорно, позиция весьма удобная – ни за что не отвечая и не предпринимая никаких реальных шагов ради своих избирателей, комфортно сидеть в органах власти, со всеми договариваться, жать руки и целоваться в парламентских коридорах с чиновниками и бизнесменами. И при этом говорить вроде как и правильные, но совершенно никого не задевающие речи.

Но зачем же тогда простым людям нужны такие «защитники»? Над этим пора задуматься.